Проверить автомобиль по VIN кодуугондтпзалогпробеги еще 25 пунктов
 

Как написать претензию в автосалон?

Претензия в автосалон

Там где продается какой-либо товар или оказываются любые услуги, работают самые обычные люди, со своими достоинствами и недостатками. Одни стараются максимально угодить каждому клиенту, другие же выполняют свою работу спустя рукава. И когда неподготовленный человек сталкивается с ситуацией, в которой торговая организация неправа, он нередко просто не знает что делать и как правильно поступить.

 

А между тем, в России принят и действует закон «О защите прав потребителей» и любой гражданин страны просто обязан знать его основные положения, чтобы уметь отстоять свои права. Особенно когда совершает покупку автомобиля в автосалоне.

 

Соответственно, тема нашей сегодняшней статьи – претензия в автосалон. В каких случаях она нужна, как ее правильно составить, какие есть нюансы взаимоотношений с торговцами автомобилей.

 

Незначительные нарушения прав клиента

 

В современных автосалонах оказываются самые разные услуги. Часть из них вообще не связана с продажей транспортных средств. Однако, и в таких ситуациях персонал торгового заведения нередко нарушает права клиента.

 

Примерный список незначительных проблем выглядит так:

 

  • игнорирование клиента, хамское поведение сотрудников, другие проблемы с персоналом;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • несоответствие стоимости товаров и услуг официальным данным

Такие нарушения не несут серьезных потрясений для посетителей автосалона, а просто отнимают время и портят настроение. Многие клиенты данные события просто игнорируют, предпочитая обратиться в другую торговую организацию, а от услуг этой отказаться. Однако, если есть стойкое желание разобраться в ситуации и заставить автосалон принять меры, можно начать действовать. В данном случае скорее всего не потребуется писать претензию к автосалону и можно будет обойтись устным разговором, письменной жалобой или отзывом в интернете.

 

Во-первых, нужно понимать, что большинство из данных действий (наверное, кроме навязывания дополнительных услуг) происходят без ведома вышестоящего руководства. Соответственно, для начала стоит сразу же сделать устное замечание и указать на недопустимость такого поведения.

 

Во-вторых, необходимо обратиться к сотрудникам более высокого ранга. Если это хамство со стороны работников зала, значит идти надо к менеджеру зала, а при необходимости к начальнику отдела продаж и даже директору. Если грубят или плохо обслуживают кредитные и страховые эксперты, то нужно узнать телефон головной организации и обратиться к их руководству.

 

У официальных дилеров мировых брендов своя иерархия и жалобу можно подать в региональное представительство производителя. В данном случае даже просто плохой отзыв на официальном сайте может стать причиной для серьезного внутреннего разбирательства. Претензия начальнику производства, отдела продаж или даже директору может быть написана письменно в достаточно свободной форме. Здесь главное донести до руководства, что клиент приезжал в автосалон, но покинул его по причине неудовлетворительной работы персонала. В крупных и хороших автосалонах можно просто оставить запись в книге отзывов и предложений. Их регулярно просматривают ответственные за продажи люди и меры будут приняты.

 

Составляя подобную претензию, не стоит забывать про объективность и беспристрастность. Необходимо просто описать ситуацию, указать ФИО недобросовестных сотрудников, дату визита и точный интервал времени. Излишняя эмоциональность повествования может сослужить плохую службу, так как будет свидетельствовать о предвзятом отношении.

 

Претензия к автосалону при серьезных обстоятельствах

 

Однако, проблемы с автосалонами не всегда ограничиваются мелкими неприятностями. Нередко, клиенты торгового заведения сталкиваются с действительно серьезными ситуациями, в которых необходимо действовать решительно и грамотно.

 

Тут необходимо понимать, что претензия в письменном виде к автосалону является первым этапом решения любого вопроса. Это закреплено на законодательном уровне. Поэтому даже при обращении с исковым заявлением в суд, там могут запросить копию тех документов, которые были направлены в автосалон.

 

Сначала стоит разобраться, когда именно такую бумагу нужно составлять. А чуть ниже будет дана претензия в автосалон образец на котором будет видно, как правильно заполняется подобный документ.

 

Перечислим примерный список проблемных ситуаций:

 

  1. Продан поврежденный или неисправный автомобиль.
  2. Существует серьезное нарушение сроков поставки.
  3. Неудовлетворительная работа сервисного центра.

Как действовать в данных случаях?

 

Вариант №1 – Гарантийные обязательства автосалона

 

При первых неполадках необходимо обратиться в автосалон и потребовать произвести гарантийный ремонт. Если продавцы или менеджеры пытаются объяснить, что данный случай не является гарантийным, что машина просто исправна, разговаривать с ними не следует. Никто из них не является специалистом в данном вопросе, а следовательно просто озвучивает свое субъективное мнение.

 

Транспортное средство необходимо сдать на ремонт и добиться исполнения гарантийных обязательств. Если это отказываются делать сервисники, обратиться к директору автосалона, а в случае с официальными дилерами к региональным представителям.

 

Уже на этапе устного разговора необходимо показать серьезность своих намерений. Обратить внимание на статьи 4, 18, 20 и 23 закона «О защите прав потребителей» (соответственно их желательно хотя бы просто прочитать до визита в автосалон). С собой желательно взять двоих свидетелей из числа знакомых, которые в случае чего смогут подтвердить действия или бездействие сотрудников торговой точки.

 

В данном случае претензия пишется, если:

 

  • вообще отказываются принять авто на ремонт;
  • затягивают с ремонтом машины;
  • ремонт не привел к улучшению работы

Вариант №2 – Проблема с доставкой оплаченного автомобиля

 

Нарушение сроков поставки по договору купли-продажи авто считается грубым нарушением. В данном случае клиент автосалона может написать письменную жалобу на имя директора или просто встретиться с ним лично для решения вопроса. Нередко после этого транспортное средство находят в сжатые сроки.

 

Если этого не произошло, то необходимо писать письменную претензию на имя директора автосалона. В данной ситуации покупатель имеет право требовать полный возврат всех выплаченных денежных средств, а также претендовать на неустойку.

 

Сумма неустойки как правило прописана в договоре. Но даже если таких пунктов в нем нет, то законодательство оценивает ее в 1% от стоимости авто за каждый просроченный день.

 

Вариант №3 – Проблемы с сервисным обслуживанием в автосалоне

 

Также встречаются нередко, и обычно заключаются в том, что ремонт машины выполняют не слишком быстро, требуют дополнительные средства на замену деталей, навязывают лишние услуги или просто неудовлетворительно делают работу.

 

Тут очень важно объективно оценить характер нарушения со стороны сервисного центра автосалона. Нередко, они лишь субъективно кажутся таковыми, а на самом деле проблемы не существует.

 

Если же действия сотрудников действительно вызывают серьезные вопросы, то можно составить претензию к автомобильному салону.

 

Как правильно писать претензию в автосалон? Советы.

 

Письменная претензия это официальный документ и он пишется по общепринятым правилам. Изложение ведется сухим, безэмоциональным языком. Любые эпитеты, оскорбления, навешивание «ярлыков» будет излишним и лишь помешает.

 

Инструкция:

 

  1. Верхний правый угол листа заполняется следующей информацией: кому адресована претензия, ФИО подающего, и его контактные данные для связи. Желательно указать не только телефон, но также и почтовый адрес, для письменного ответа.
  2. По центру пишется слово «Претензия».
  3. Вначале следует указать, какой именно автомобиль был приобретен (или сдан на ремонт). Когда и где он был приобретен (желательно указать номер договора и дату), какие платежи внесены (если претензия связана со сроками поставки).
  4. Описание проблемы.
  5. Описание действий сотрудников при возникновении проблемы.
  6. Требования клиента (здесь очень важно оперировать пунктами и статьями законодательства, которые имеют отношение к делу).
  7. Следует указать, что невыполнение требований приведет к исковому заявлению в суд.
  8. Требование официального письменного ответа на данную претензию.
  9. Дата и подпись.

  Скачать образец претензии в автосалон

 

Данная претензия составляется в 2 экземплярах и с ними необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику автосалона. Чем выше будет его должность, тем лучше. Сотрудник торговой организации обязан принять претензию, поставить на каждом экземпляре регистрационный номер, дату поступления, печать организации и собственную подпись, с расшифровкой. Второй экземпляр возвращается клиенту автосалона и его нельзя терять.

 

Важно! Если сотрудники торгового заведения отказываются принимать претензию, то в присутствии двух свидетелей (о которых говорилось ранее) составляется акт об отказе.

 

 

Автоцентр «Эксперт Карс»

Автоцентр «Эксперт Карс» включает в себя три автосалона, расположенных в удобных частях города, с демонстрационными зонами, комфортной зоной приема посетителей, отделами кредитования и страхования.

В наших автосалонах вы всегда найдете желаемый вариант автомобиля благодаря богатому выбору и обширному ассортименту услуг. Наши специалисты относятся с максимальным вниманием к каждому покупателю.

Безукоризненная репутация Компании подтверждена доверием и благодарными отзывами клиентов.

Узнать цены на автомобили и получить грамотную консультацию по выбору, а в дальнейшем покупки автомобиля, нужно обратиться к нашим менеджерам,а также воспользоваться подбором интересующего вас автомобиля.

Прежде чем отправиться за новой машиной, вы можете зайти на наш сайт, чтобы подробнее ознакомиться с характеристиками автомобилей.

Вы можете не сомневаться в высочайшем уровне сервиса. Мы, в свою очередь, гарантируем абсолютную надежность и прозрачность любой сделки.

Покупка авто в Санкт-Петербурге, будет максимально выгодной для клиентов нашей компании, так как «Эксперт Карс» - это не только широкая сеть салонов и квалифицированные сотрудники, но и огромный список разнообразных услуг и специальных предложений на Наши автомобили.

Продажа авто от «Эксперт Карс» является самым безопасным видом сделки!

Покупая машину в автосалоне «Эксперт Карс» в Санкт-Петербурге вы получаете не только новый автомобиль, но и весь сопутствующий сервис, предусмотренный компанией.